Главная |
Защита от атмосферных воздействий
Поскольку и беседки, и качели, и скамейки будут постоянно испытывать на себе
влияние атмосферных явлений (снег и дождь, сильный ветер и палящее солнце), то
для продления срока их службы деревянные детали подвергают обработке. Самый
распространенный способ защиты – окрашивание олифой, масляными красками,
эмалями и лаками; однако защита будет более действенной, если деревянные
конструкции перед нанесением красочных слоев обработать антисептиками. Можно,
например, воспользоваться одним из дедушкиных рецептов:
– для защиты от воздействия влаги смешивают 200 г льняного масла и 200 г
растапливают пчелиного воска; в другой емкости растопите 100 г канифоли и
добавляют 160 г соснового скипидара. Теперь соединяют обе смеси, хорошо
перемешивают и прогревают на водяной бане до температуры 80° C. Полученным
горячим составом обрабатывают элементы деревянных конструкций, подверженных
воздействию влаги;
– удалить образовавшуюся на древесине плесень и предупредить ее появление
способна смесь следующего состава: нагревают при непрерывном помешивании 22 г
сульфата железа до появления белесого оттенка; добавляют 44 г квасцов и 48 г
поваренной соли; затворяют сухую смесь 1 л прохладной воды и полученным составом
обрабатывают деревянные поверхности;
– от растрескивания деревянные элементы спасает смесь каменноугольного дегтя с
креозотом (в пропорции 1: 1).
Кроме того, предприятия, реализующие строительные материалы, сегодня предлагают
огромное количество готовых антисептических составов, которые не только защищают
древесину от гниения, плесени, атмосферных воздействий, нашествия древоточцев, но
одновременно используются для декоративной отделки деревянных поверхностей.
Можно порекомендовать такие антисептики, как DUFA HOLZLASUR (глазурь-пропитка в
нескольких цветовых вариантах: под ореховое, тиковое дерево, под дуб, цвета
махагон, черная, бесцветная); MARKEM MARKOR (декоративный антисептик,
устойчивый к воздействию щелочей, не выгорает на солнце, морозостоек, сохраняет
естественную текстуру дерева); SADOLIN PINOTEX CLASSIC (при высыхании образует
атмосферостойкую, водоотталкивающую, прозрачную пленку, защищающую
древесину от образования синевы, гнили и плесени); TIKKURILA VALTI COLOR
(используется для защиты не только массива древесины, но и ее производных –
фанеры, ДВП, ДСП).
Древесина – материал горючий: в период летнего зноя непотушенная сигарета,
брошенная на пол беседки, искра от костра – все может стать причиной пожара. Для
защиты деревянных построек и сооружений (или отдельных их элементов) от
возгорания служат:
– обычная штукатурка;
– казеиновый состав: гипс тонкого помола (60 в. ч.) разводят казеиновой эмульсией
(26 в. ч.) и добавляют воду (до 14 в. ч.). Полученным раствором с помощью кисти или
краскопульта обрабатывают деревянные поверхности;
– состав известковой защиты: гашеная известь (62 в. ч.), поваренная соль (3 в. ч.),
квасцы (1,5 в. ч.), вода (до 33 в. ч.). Квасцы и поваренную соль растворяют в воде и
соединяют с известью. Защитный состав наносят на деревянные поверхности в два
слоя (толщиной не более 1 мм каждый) с помощью кисти.
Ремонт и реставрация мебели
Проходит время, и в результате механических воздействий, естественных процессов
старения, повреждения вредителями мебель теряет свои эксплуатационные и
эстетические качества. В процессе эксплуатации могут проявиться скрытые дефекты
склеивания и отделки. Все эти и ряд других причин приводят к порче мебели.
Ремонту подвергаются обычно предметы, не имеющие высокохудожественной
ценности и рассчитанные на определенный срок эксплуатации.
При реставрации выполняют не только все виды ремонта, но и используют
специфические приемы и технологии, направленные на сохранение и эксплуатацию
высокохудожественных предметов мебели. Основной задачей домашнего реставратора
является возвращение изделию первоначальной формы с сохранением всех деталей
или частичной заменой безвозвратно утраченных или разрушенных.
Реставрационные работы требуют больших знаний в области искусствоведения,
высокого мастерства и умения подобрать нужные материалы. Необходимо владеть
технологией не только современных мебельщиков, но и старых мастеров.
|