Главная

  • древесина и ее свойства

  • пиломатериалы

  • листовые и отделочные материалы

  • работа с древесиной

  • столярные и плотничные соединения и крепления

  • постройка дома

  • мебель своими руками

  • украшение поверхностей столярных изделий резьбой

  • украшение мозаикой поверхностей столярных изделий

  • инкрустация и интарсия

  • изготовление методом долбления

  • изготовление методом вытачивания

  • изготовление методом выпиливания

  • сделаем отдых комфортным

  • защита от атмосферных воздействий

  • дефекты мебели и способы их устранения

  • реставрация деталей мебели

  • полезные советы домашнему мастеру

  • словарь специальных терминов




  •  

     
    Рельефная резьба
    Рельефная и плоскорельефная резьба имеют достаточно много общих 
    черт. Но все-таки отличия тоже есть. Прежде всего это касается 
    качества рельефа, который здесь более глубокий и неплоскостной. 
    При этом он получается достаточно объемным, что достигается 
    большой разницей уровней фона и орнамента.
    В зависимости от разницы уровней фона и орнамента рельефную 
    резьбу делят на барельефную и горельефную, которые по технике 
    выполнения практически одинаковы между собой.
    Первый этап работы – это выполнение эскиза и чертежа в 
    натуральную величину, чтобы сразу учесть все нюансы работы. Если 
    эскиз получается достаточно сложным или бумага не дает полного 
    представления о будущем рельефе, то делают эскиз из пластилина. 
    Только после этого переносят орнамент на поверхность, обводя его 
    простым карандашом с твердым графитом.
    Затем ножом аккуратно на 1,5–2 мм надрезают контур рисунка. Нож 
    при этом обязательно должен находиться строго перпендикулярно к 
    поверхности, чтобы при надрезке не оставить или не забрать 
    нескольких миллиметров фона или узора.
    После этого делают подрезку, для которой берут полукруглые 
    стамески (рис. 108).
     
    Украшение поверхностей столярных изделий резьбой. Рельефная резьба
    Рис. 108. Подрезка контура рисунка.
     
    При работе обязательно следят за тем, чтобы лезвие было 
    направлено к поверхности под углом 45°, подрезают только фон, 
    рисунок не затрагивают.
    Когда явно будет обозначена граница фона и рисунка, выбирают 
    древесину фона. Постепенно переходя от больших участков к более 
    мелким, стараются выбирать фон на одной глубине. Начать прорезать 
    контуры рельефа можно только после того, как полностью выбран 
    фон и четко видны основные контуры рисунка. Для начала с краев 
    орнамента стамеской или ножом срезают древесину под углом 45°, а 
    затем круглой или полукруглой стамеской сглаживают все неровности 
    и перепады. После этого поверхность фона обязательно зачищают 
    узкой прямой стамеской или стамеской-клюкарзой.
    Зачистку начинают с больших участков, чтобы по ним уже выровнять 
    поверхность небольших участков. Потом зачищают поверхность 
    рельефа. Прорезание тонких и мелких деталей является 
    заключительным этапом рельефной резьбы. Сюда относятся не только 
    различные прожилки листьев, но и мелкий узор, оставляемый на 
    поверхности фона пробойниками и чеканами.

    Hosted by uCoz